"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Знакомство с планетой Земля. Вода (часть 1)


Ну вот, мы и приступаем к долгому и увлекательному изучению нашей планеты Земля. 
Землю называют не «черной», не «желтой» или «зеленой» планетой. Это потому, что на Земле много воды. Поэтому и мы начнем изучение Земли именно с воды.
Сразу скажу, что тем будет много. Сегодня мы только познакомимся с водой и водоемами (очень поверхностно). Далее мы будем смотреть обучающие презентации, любоваться картинами художников, мастерить поделки,  проводить опыты и эксперименты и много всего интересного ;)

Знакомство с водой Земли давайте начнем  с того, что обратим внимание ребенка на то, сколько на Земле воды.  Там, где есть вода – есть жизнь. Расскажите малышу, что когда-то вся наша планета находилась под водой. Водоросли огромного Океана позаботились о том, чтобы над Землей появился кислород, необходимый для нашего дыхания. Первые животные появились в вод, а уж потом выбрались на сушу.
На нашей планете очень много воды и для удобства люди условно разделили водоемы на несколько видов: океан, море, река, озеро, пруд, ручей и т.д. Мы обязательно поговорим о каждом из водоемов отдельно. А пока просто можно показать на карте или глобусе ребенку, что это, чтобы он мог понять, что океан – самый большой, а озеро – маленькое.

(Если есть возможность, то можно почитать Занимательную география издательства Белый город.  В книге многие моменты описаны очень легко и просто. Приведены хорошие иллюстрации.)

Чтобы малыш лучше осознал все разнообразие воды найдите или распечатайте картинки с изображениями воды в природе: река (горная, равнинная), озеро, море, волны, брызги, водопад, лед, снег, бухта, залив, берег (песчаный, каменистый, скалистый), канал, мост, остров, полуостров и так далее.; изображение воды в природе в разных состояниях: брызги, сосульки и т.д.  Когда вам это все на стене надоест, вложите в альбом или, еще лучше, в дюжину прозрачных файлов, переплетите или перевяжите и получите книжку о воде.

География во дворе.
«А как насчет азов географии, которые можно изучать прямо во дворе собственного дома? Звонкие ручьи после дождя дарят малышу замечательную возможность представить, как "устроена" самая настоящая река, какой рельеф имеет земная поверхность. Нам понадобится быстрый и уверенный ручеек и желание его исследовать. Прежде всего, представьте с малышом, что этот ручеек на самом деле никакой не ручеек, а широкая и бурная река. Просто она кажется вам такой маленькой. У каждой реки есть два берега — левый и правый. Разберитесь с малышом, где какой и отправляйтесь в путешествие.
Можно двигаться в двух направлениях: вверх по течению и вниз. Если повезет, вам даже удастся найти исток и устье вашего ручейка-реки. Исток (то место, где река начинается) у дождевого ручья будет, скорее всего, у большой лужи, а если повезет — то у вершины сугроба. Настоящие же реки начинаются, как правило, высоко в горах и "питаются" талым снегом и родниками. Вот и наш ручей сначала течет тоненькой струйкой, но по пути к нему присоединяются все новые и новые ручейки, и он становится все шире и полноводнее. Небольшие речушки, которые впадают в большие реки, называют притоками. Продвигаясь вниз по руслу ручья, вы с малышом непременно увидите эти ручейки-притоки. Русло реки не бывает прямым, оно все время изгибается, обходя естественные препятствия и образуя излучины.
По пути вы встретите миниатюрные копии настоящих водопадов, заметите, что с горки вода течет стремительно (поговорите с ребенком о горных реках), а по "равнине" бежит плавно и неторопливо. В обычном ручейке можно отыскать и водовороты, и мели, и пороги. Все как у настоящей реки. А вот ответвление в сторону и — озеро. Здесь течения нет, вода стоячая, но ветер гонит волны по луже точно так же, как и по настоящему озеру. Если вам повезет, то ваш ручеек закончится не в канализационном сливе, а будет вместе с другими такими же ручьями впадать в большущую лужу. Эта лужа — миниатюрная копия моря. Точно так же вливаются в море и настоящие реки, а место их соединения с морем называют устьем. Если малыш возьмет с собой в путешествие лопату на длинной ручке, то с ее помощью сможет построить плотину из песка и палок. Рядышком можно выкопать небольшую ямку и отвести туда воду из ручья — вот вам и искусственное водохранилище. А сколько "околоводных" тем можно затронуть во время такой прогулки — даже не перечислить. А сколько потом интересных книжек можно прочитать дома на тему рек, морей и кораблей!»
Кстати, "географическим" строительством можно заняться и на песчаном пляже. Так здорово вместе с малышом возводить из песка горы, прокладывать русла рек, строить плотины и искусственные водохранилища.

География на кухне. Прекрасные наглядные пособия по географии всегда у вас под рукой. Кастрюля с супом - мировой океан, папина, мамина и детская тарелки - части мирового океана, то есть моря. Чашка с чаем - глубокое озеро, а чай, налитый в блюдце - это уже мелкое озеро с плоским дном.

Играйте с малышом в различные игры с водой, изучайте ее свойства и готовьтесь к новым открытиям, о которых мы скоро поговорим.

Мама Мария,
автор блога "Учимся играя"
************
Вступительное слово тут.
Плановые статьи:
Планета Земля.

География
  • Глобус и карты
  • Ориентирование в пространстве
  • Масштабирование и план
  • Полезные ископаемые
  • Климат и погода



5 комментариев:

  1. Мария, такие интересные примеры игр и сюжеты на обучающие и развивающие вокруг нас вы приводите, спасибо за подсказки и советы.

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, спасибо большое! некоторые вещи я сама нахожу в интеренете и просто собираю в одну тему. Например, текст географии во дворе, я нашла случайно на одном ресурсе. Так как не всегда фиксирую, что и где нахожу, то просто беру в кавычки, чтобы показать, что это не мои выдумки, а просто найденный интересный материал.
    Zely, очень рада, что понравилось :)

    ОтветитьУдалить
  3. :), А мы как раз недавно шторм на море изучали. И картинки смотрели, и музыку слушали и рисовали и даже в ванной потом устраивали

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, как здорово! Может расскажите поподробнее об этом или ссылочку датите, если вы уже рассказывали о таком увлекательном занятии ;)

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.